Ферменная дымовая труба
– это труба, состоящая из нескольких стальных теплоизолированных газоходов (от 1 до 6 газоходов различного диаметра), закреплённых на несущей фермовой колонне или ферме.
Ферма – это несущая металлическая конструкция, имеющая в основании несущие стойки-опоры (трубы по ГОСТ 10704-91), связанные между собой системой раскосов и горизонтальными трубами или уголками. Ферма служит для равномерного распределения нагрузки от стволов дымоходов.
Описание
Компания «Яринжком» проектирует и изготавливает самонесущие ферменные дымовые трубы высотой до 50 м с одним или несколькими газоотводящими стволами (диаметр каждого может достигать 1,5 м).
Газоотводящие стволы трубы производятся из теплоизолированных газоходов модульного типа. Они имеют 3-слойное строение.
Первый слой – внутренний, рабочая поверхность. Состоит из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию высоких температур и кислой среды конденсата.
Второй слой – промежуточный, теплоизоляционный. Он состоит из минеральной ваты. Для изоляции дымоходов чаще всего применяют базальтовую вату толщиной 50-60 мм. Теплоизоляция обеспечивает защиту дымохода от быстрого остывания и образования конденсата. Кроме того, теплоизоляция улучшает тягу и увеличивает срок эксплуатации дымохода.
Третий слой – наружный. Он, по выбору Заказчика, может быть изготовлен из листовой стали с полимерным покрытием (толщина 0,5 мм) или из нержавеющей стали с высокими показателями прочности, отличными механическими свойствами и устойчивостью к коррозии.
Преимущества
- Организация пространства
- Внутри фермы могут располагаться лестницы и площадки обслуживания.
- Облегчённый процесс транспортировки
- Модульное строение газоходов и сравнительно небольшой вес ферменной конструкции упрощают процесс транспортировки и сборки трубы.
- Снижение ветровой нагрузки
- Пространственная конструкция ферменной трубы существенно уменьшает ветровую нагрузку, что значительно отражается на габаритах фундаментов.
Комплектация
Доставка, монтаж и ПНР
- Доставка и монтаж
- Ферменная дымовая труба частями доставляется до Заказчика железнодорожным или автомобильным транспортом, полностью монтируется уже на месте будущей эксплуатации.